Методика выявления детских страхов Страхи в домиках Название: Методика выявления детских страхов Страхи в домиках Тип: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени.

2. Тест «страхи в домиках» (м.А.Панфилова)

Волшебная страна чувств Перед ребенком или детьми психолог раскладывает восемь карандашей красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный и бланк методики рис. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета.

В. М. Астапов получил оригинал этой методики, сделал перевод, апробацию . Тест «страхи в домиках» проводится с одним ребенком, индивидуально.

Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из всех страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова проста в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу.

В практике встречаются дети, которые могут при перечислении страхов постоянно твердить о боязни всего. Данное тестирование проводится с одним ребенком, индивидуально. Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами, приведены в таблице1.

Таблица 1 — Возрастные нормы по А.

страхи в домиках

Если говоришь — будь вежлив. Не садись в машину к незнакомцу. Не играй по дороге из школы домой.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста. Тест «страхи в домиках». Цель психолога: с.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный электронный, аудио вариант у правообладателей.

Все книги аудиокниги , находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.

Тест «страхи в домиках»

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Методика выявления детских страхов «страхи в домиках» [18]. Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты.

Данный акт успокаивает актуализированные страхи. Все перечисленные выше страхи можно разделить на несколько групп:

Методика 1 «страхи в домиках»

Модифицированная беседа о страхах А. Захарова предполагает выявление и уточнение преобладающих видов страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов, можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта.

Тест М.А. Панфиловой «страхи в домиках»: главная тема данной страницы сайта

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

страхи в домиках - Психолог в СПб

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Младший дошкольный возраст — страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: Старший дошкольный возраст — страх смерти, страх смерти родителей. Младший школьный возраст — страх сделать что — нибудь не так, страх несчастья магические представления. Подростковый возраст — страх смерти родителей, страх войны.

На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов:

эмпирические методы: проективная методика"Кактус", Тест «страхи « страхи в домиках», который позволяет выявить количество страхов у детей.

Первая группа напрямую связана с развитием воображения у ребенка и знакомства с миром сказок и легенд, сюда относится страх сказочных героев, например. В психологии также выделяют несколько видов детских страхов: Например, под влиянием значимого взрослого - ребенок может стать мнительным или тревожным. Например, ребенок боится пылесоса, так как он шумит. Например, ребенок боится темноты, так как в ней живут монстры. Существуют различные методики для выявления уровня и вида страха.

Я предлагаю познакомиться с одной из них. Данные страхи чаще всего носят преходящий характер. Родителям также следует учесть, что большинство страхов передаются детям совершенно неосознанно. А некоторые страхи, возникшие у ребенка сознательно взращиваются в процессе воспитания. Взрослый рисует контурно два дома: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка, взрослый называет по очереди страхи.

Книга: Методика выявления детских страхов страхи в домиках

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Все дети отдыхают, и всем снится один и тот же сон, который рассказывает психолог. Рисуем, что увидели во сне.

Методика"Разрезные картинки" позволяет установить у детей уровень В задании"страхи в домиках" детей просят расселить двадцать девять.

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины.

Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках.

Список из 100 страхов